ВЫБОРЫ 2003
информационно-аналитическийканал

НОВОСТИ
| ЭКСПЕРТЫ
| ПРОГРАММЫ
| ФОРУМ
| КОНКУРСЫ
| О ПРОЕКТЕ




ЭКСПЕРТЫ

Анатолий Баранов
13.8.2003, 14:27

Рекламная активность левых партий сегодня намного ниже, нежели у их правых или центристов. С чем это может быть связано?

Говорит Анатолий Баранов - политолог, эксперт по избирательным технологиям:

- Во-первых, у левых партий гораздо меньше денег, и это причина главная.

Реклама, которая сейчас имеется, эти видеоролики, щиты на магистралях – все это очень дорого, и в силу отдаленности от момента выборов эффективность расходования средств, таким образом, сравнительно невысокая. Но ряд партий располагает финансовыми ресурсами – это ресурсы разного происхождения, они располагают ими де факто, однако не хотели бы говорить об их источниках. Они начали избирательную кампанию раньше срока не просто так.

Новый закон о выборах ограничивает "серый" и "черный" PR именно по части расходования средств. Сейчас можно начинать размещать агитационный материал, и потом за него не отчитываться. А поскольку партии это, в основном, новые, то им нужно хоть втридорога но поднять свою узнаваемость. Я не стал бы говорить, что это не относится к левым. Есть "Партия возрождения России" Г.Н. Селезнева и он тоже раскручивает ее предварительно. Но факт остается фактом – на это идут, когда есть деньги.

А старые левые партии – это КПРФ, которой не надо работать на свою узнаваемость. Даже политически не активные люди КПРФ ни с чем не спутают, и Зюганова, и КПРФ знают. Это партия с историей, хотя и не очень богатая, и тратить деньги впустую ей не нужно. Мене узнаваемые – РКРП, партия Андрея Брежнева – у них и ресурс на порядок меньше. Если перед вами левая партия - то, скорее всего, она бедная. Независимо от того, известная она или нет, ей просто не на что проводить такую кампанию. Левым нужно действовать наверняка и в нужный момент, чтобы не бросать деньги на ветер.


  • Нина Беляева

  • Андрей Цунский

  • Сергей Марков

  • Валерия Касамара

  • Евгения Диллендорф

  • Борис Макаренко

  • Игорь Яковлев

  • Владимир Акимов

  • Алексей Зудин




    Все материалы раздела

    НОВОСТИ ПАРТИЙ


    Харитонов
     Деревня под прессом долгов


    Миронов
     О визите в Зарайск


    Глазьев
     Сданы подписные листы


    Харитонов
     ЦИК зарегистрировал кандидата


    Миронов
     О создании совета по СМИ


    Глазьев
     Информация о сборе подписей


    Малышкин
     Биография кандидата


    Хакамада
     Москва: возобновлен сбор подписей


    Путин
     О борьбе с коррупцией



    Все новости партий


    ЭКСПЕРТНЫЙ КЛУБ "ПЕРВОГО КАНАЛА"

    Нина Беляева

    Нужно проверять кандидатов на вменяемость, порой вторгаться в частную жизнь, пристальнее смотреть на их семьи.

    Андрей Цунский

    Под Новый год, 29 декабря, нас ждет еще одно важное политическое событие.

    Сергей Марков

    Нужно дать оппозиции больше, чем на выборах в Думу, возможностей для деятельности.

    Валерия Касамара

    Новая демократическая коалиция вполне возможна, но снизу она, конечно, не образуется.



    Все мнения экспертов


    ТЕМЫ ОБСУЖДЕНИЙ

  • Как быть избирателю

    В стране ударными темпами формируется "партия власти" и, одновременно, сокращается пространство оппозиции. Что должен делать рядовой избиратель – довериться власти или пытаться сохранить оппозицию?

  • Кандидат от демократов

    Кого, на ваш взгляд, должны были выдвинуть кандидатом в Президенты РФ демократические силы? Считаете ли Вы, что Ирина Хакамада – лучший вариант из возможных?

  • "Единая Россия"

    "Единая Россия", получившая по итогам выборов в Госдуму 37,5 % голосов избирателей (принявших участие в выборах), получила почти 100 % руководящих постов в Думе. Что Вы думаете по этому поводу?

  • Задать вопрос ЦИК

    Вы можете оставить свой вопрос, на который ответят представители Центральной избирательной комиссии.


  • Все основные темы








    © "ВЫБОРЫ-2003", проект Аналитической дирекции ОАО "Первый канал" по заказу Российского центра обучения избирательным технологиям ЦИК РФ, при участии Компании "КРОС", Фонда "Общественное мнение", Российского Фонда "Свободные выборы", группы "Меркатор", ООО "Украинско-российский альянс", "Дни.ру", Mail.Ru, общероссийской коалиции общественных объединений "Мы, граждане!"
     
    Главный редактор - Владимир Лепехин
    Ответственный редактор - Андрей Левкин
    Руководитель проекта - Константин Рыков
    При полном или частичном использовании материалов ссылка на "ВЫБОРЫ-2003" обязательна.