Именно о собственных: Лужков выдвигается "в порядке самовыдвижения", а не от партии, одним из лидеров которой он является – "Единой России". Логика его действий очевидна: календарное совпадение дат городских и федеральных выборов имеет для него как плюсы, так и минусы.
С одной стороны, совпадение выборов означает автоматическое повышение явки избирателей на городские выборы. Но... Во-первых, после выборов в Санкт-Петербурге большинство глав регионов напуганы возможностью низкой явки избирателей. Во-вторых, для Лужкова, в чьей победе в первом туре никто особо не сомневается, стратегически важно получить большое количество голосов избирателей. А в идеале - превысить результат прошлых выборов. Следующий срок для московского мэра последний, и его дальнейшая политическая карьера (в которой не сомневается никто) зависит, в том числе, от степени популярности городского главы, выраженной в конкретных электоральных единицах. Так что тут календарное совпадение выборов играет в пользу московского мэра.
С другой стороны, Юрий Лужков становится заложником участия сразу в двух одновременных кампаниях: они разноформатны и, по своей логике, противоречат друг другу. В контексте федеральных парламентских выборов Юрий Лужков, как один из официальных лидеров "Единой России" и как член тройки федерального избирательного списка, призван и обязан работать на партию, на повышение ее электоральных позиций, на ее успех на выборах. Но такая партийная работа вполне может стать существенным ограничителем для мэра на городских выборах. Вряд ли в Москве "Единую Россию" предпочтут столько же людей, сколько Лужкова в качестве мэра. Его популярность не носит идеологического характера: существуют избиратели, которые готовы проголосовать на парламентских выборах за КПРФ и за Лужкова на городских; за "Единую Россию" и Лужкова; за СПС и Лужкова; и т.д.
Поэтому совмещение двух избирательных кампаний создает ему понятную проблему: часть лужковского электората может озадачиться.
Избежать этого противоречия Лужков не мог: после того, как "Единая Россия" сделала ставку на политиков-тяжеловесов, московский мэр, согласно имевшимся политическим договоренностям на самом высшем уровне, не мог отказаться от появления свой фамилии во главе партийного списка. Так что его самостоятельное участие в городских выборах было единственно верным вариантом попытки решения этой задачи. Так сохраняется шанс на то, что Лужков останется мэром всех москвичей, вне зависимости от их партийно-идеологических пристрастий.
Разумеется, оппоненты не дремлют: как тут не использовать партийность Лужкова для его дискредитации? В частности, в СМИ появились вбросы заказного характера о том, что решение Юрия Лужкова было спровоцировано внутрипартийным конфликтом: якобы мэр не смог пробить свой вариант видения московской части избирательного списка "Единой России". Собственно, вариант вполне возможный.
Соответственно, налицо элемент информационной войны против мэра, развязанной в преддверии избирательной кампании (как городской, так и федеральной). На федеральных выборах Юрий Лужков делает ставку на кандидатов-одномандатников, выдвигающихся по 15 столичных одномандатных округов: все они, вне зависимости от партийно-фракционной ориентации, являются консолидированными лоббистами московских интересов в нижней палате Федерального Собрания. В партийном же списке представлено достаточное количество представителей бывшего блока ОВР и партии "Отечество", что также обуславливает крепость позиций мэра в партии - это даже заставляет волноваться альтернативные центры влияния в "Единой России".
Таким образом, с точки зрения электоральной стратегии Лужкова, следует ожидать продолжения развития беспартийной и внеидеологической линии его кампании. Ну а любое упоминание его партийной принадлежности в "московском контексте" будет иметь следствием сокращение электорального потенциала столичного градоначальника. Между тем, на упоминаниях такого рода вполне могут настаивать лидеры "Единой России", которым, очевидно, весьма бы хотелось, чтобы столичная харизма Лужкова помогала партии по части притока голосов москвичей.