ВЫБОРЫ 2003
информационно-аналитическийканал

НОВОСТИ
| ЭКСПЕРТЫ
| ВЫБИРАЙ!
| ФОРУМ
| КОНКУРСЫ
| О ПРОЕКТЕ




ЭКСПЕРТЫ

Максим Дианов
11.8.2003, 15:23

Какие задачи может решить политическая реклама? Чем отличаются рекламные стратегии партий?

Говорит Максим Дианов, директор Института региональных проблем:

- У разных партий разные задачи, и разные по потенциалу "марки" - точнее – разный уровень. "Единая Россия" если хочет тратить деньги – пусть тратит, КПРФ воздерживается, экономно расходуя средства, но обеим по большому счету, все равно. Будут или не будут они вести рекламную кампанию сейчас, их положение не ухудшится и не улучшится.

А вот для малых партий важно, чтобы реклама соответствовала ожиданию избирателей и способствовала узнаваемости партии. От ЛДПР ждут только лица Жириновского – и если оно присутствует, то реклама уже работает. А у многих партий имиджа еще просто нет, его нужно заработать. И Народная партия, И Партия Возрождения России, и Партия Жизни, и "Русь" – все пытаются это сделать. Но если они сейчас не угадали, то потом его поменять уже не удастся. Если имидж будет соответствовать ожиданиям избирателей – все в порядке, казалось бы. Но ведь другие партии тоже провели социсследования и тоже ищут своего избирателя.

Если все бросятся в одну нишу, скажем – патриотическую – окажется так много патриотов, что никто из них не пройдет в думу. А вот изыскать свою нишу и попасть в цель – это залог успеха. Другие партии уже не смогут перейти из патриотов в правозащитники – и проиграют. Те из малых партий, которые сейчас запустили рекламу, играют в "угадайку". А другие, кто еще не запустил агитационную кампанию, те либо не имеют на это средств, либо выжидают и сделают свой решающий спурт как раз перед финишем, но в попытке точно работать на того избирателя, которого "нашли".


  • Нина Беляева

  • Андрей Цунский

  • Сергей Марков

  • Валерия Касамара

  • Евгения Диллендорф

  • Борис Макаренко

  • Игорь Яковлев

  • Владимир Акимов

  • Алексей Зудин




    Все материалы раздела

    НОВОСТИ ПАРТИЙ


    Харитонов
     Деревня под прессом долгов


    Миронов
     О визите в Зарайск


    Глазьев
     Сданы подписные листы


    Харитонов
     ЦИК зарегистрировал кандидата


    Миронов
     О создании совета по СМИ


    Глазьев
     Информация о сборе подписей


    Малышкин
     Биография кандидата


    Хакамада
     Москва: возобновлен сбор подписей


    Путин
     О борьбе с коррупцией



    Все новости партий


    ЭКСПЕРТНЫЙ КЛУБ "ПЕРВОГО КАНАЛА"

    Нина Беляева

    Нужно проверять кандидатов на вменяемость, порой вторгаться в частную жизнь, пристальнее смотреть на их семьи.

    Андрей Цунский

    Под Новый год, 29 декабря, нас ждет еще одно важное политическое событие.

    Сергей Марков

    Нужно дать оппозиции больше, чем на выборах в Думу, возможностей для деятельности.

    Валерия Касамара

    Новая демократическая коалиция вполне возможна, но снизу она, конечно, не образуется.



    Все мнения экспертов


    ТЕМЫ ОБСУЖДЕНИЙ

  • Как быть избирателю

    В стране ударными темпами формируется "партия власти" и, одновременно, сокращается пространство оппозиции. Что должен делать рядовой избиратель – довериться власти или пытаться сохранить оппозицию?

  • Кандидат от демократов

    Кого, на ваш взгляд, должны были выдвинуть кандидатом в Президенты РФ демократические силы? Считаете ли Вы, что Ирина Хакамада – лучший вариант из возможных?

  • "Единая Россия"

    "Единая Россия", получившая по итогам выборов в Госдуму 37,5 % голосов избирателей (принявших участие в выборах), получила почти 100 % руководящих постов в Думе. Что Вы думаете по этому поводу?

  • Задать вопрос ЦИК

    Вы можете оставить свой вопрос, на который ответят представители Центральной избирательной комиссии.


  • Все основные темы








    © "ВЫБОРЫ-2003", проект Аналитической дирекции ОАО "Первый канал" по заказу Российского центра обучения избирательным технологиям ЦИК РФ, при участии Компании "КРОС", Фонда "Общественное мнение", Российского Фонда "Свободные выборы", группы "Меркатор", ООО "Украинско-российский альянс", "Дни.ру", Mail.Ru, общероссийской коалиции общественных объединений "Мы, граждане!"
     
    Главный редактор - Владимир Лепехин
    Ответственный редактор - Андрей Левкин
    Руководитель проекта - Константин Рыков
    При полном или частичном использовании материалов ссылка на "ВЫБОРЫ-2003" обязательна.